• Женский Хоккей
  • ЗАПОВЕДИ ИГРЫ В АТАКЕ И ОБОРОНЕ

Женский хоккей - 6 ПРИЧИН ОТДАТЬ ДЕВОЧКУ В ХОККЕЙ:

1. Низкая травматичность, длительная карьера.

Отдавая девочку в хоккей с шайбой родители могут быть уверены, что ребенок быстро научится кататься на коньках,

Читать далее...

ЗАПОВЕДИ ИГРЫ В АТАКЕ И ОБОРОНЕ.

В хоккее есть свои законы и принципы игры в атаке и в обороне, которые лежат в основе индивидуальной, групповой и командной технико-тактической подготовки. Выполнение

Читать далее...

Гендерный аспект для спортивной психологии является относительно новой проблемой, тогда как особую важность он приобретает, когда речь идет о традиционно мужских видах спорта, таких как хоккей. Отечественными учеными психологии спорта исследованы некоторые особенности спортивной карьеры женщин. В частности, Стамбулова Н.Б. (1999) указывает, что для женщин характерно раннее начало, кульминация и финиш по сравнению с мужчинами в тех же видах спорта; склонность к постоянству и, следовательно, большая концентрация на спортивных достижениях. Целью данного исследования явилось выявление и описание психологического портрета девушек в условиях занятия хоккеем для выработки общих рекомендаций по психологическому сопровождению девушек, занимающихся хоккеем.

 

Нами было проведено психологическое обследование команды «Северянка» из г. Череповца в количестве 7 человек, которое осуществлялось в дни соревновательного турнира «Белые ночи-2014». Средний возраст 15 лет, стаж занятия хоккеем от 1 года до 3 лет. Программа развития детского ледового спорта

Девушки были обследованы с помощью комплекса компьютерных программ Effecton Studio, блок-методик «Личность»: опросник для диагностики агрессивных и враждебных реакций Басса-Дарки, сокращенный многофакторный опросник для исследования личности (Мини-Мульт).

 

Результаты и их обсуждение.

 

Анализ личностных особенностей девушек, занимающихся хоккеем, показал достоверность полученных значений без тенденции приукрашивать себя, либо показать социально одобряемый тип поведения. Наиболее яркими личностными особенностями девушек-юниорок являются довольно высокий уровень тревожности, неуверенности в себе и в стабильности ситуации, повышенную чуткость к опасности (шк. психоастении). Самооценка девушек не совпадает с завышенным идеальным «Я». Превалирует мотивация избегания неуспеха, высокая степень чувствительности, установка на конгруэнтные отношения с окружающими, зависимость от мнения большинства. Выявлен сниженный порог толерантности к стрессу. В ситуации стресса прогноз на блокировку или ведомую активность вслед за большинством или лидирующей личностью. Девушки склонны к внутренним конфликтам, много душевной работы идет на «самокопание» и внутреннее преодоление противоречий, мечты и фантазии.

 

Рис. 1. Показатели индекса враждебности и агрессивности в сравнении с нормативными значениями у девушек-юниоров, занимающихся хоккеем (методика Басса-Дарки)

 

Основываясь на полученных данных, можно в качестве практических рекомендации для тренерского состава высказать необходимость индивидуального подхода в тренировке и соревновательной деятельности, при других авторитарных и жестких воздействиях возможен сбой социальной адаптации и прерывание спортивной карьеры. Поощрение и меры, направленные на повышение самооценки, придание уверенности, если что-то не получается — лучший способ повысить эффективность спортивной деятельности.

 

Особенности проявления агрессивных тенденций у девушек-юниоров по опроснику Басса-Дарки продемонстрировали довольно высокий уровень развития физической агрессии у девушек со склонностью использовать физическую агрессию по отношению к другим людям (шк. физической агрессии). Требуется развитие самоконтроля в конфликтных ситуациях. Также до высоких значений доходит уровень вербальной агрессии у девушек, занимающихся хоккеем (шк. вербальной агрессии), которая проявляется в выражении негативных чувств как через форму (крик, визг), так и через содержание словесных ответов (угрозы). Также, выше среднего значения оказался уровень негативизма — оппозиционная манера проявления агрессии с зачастую активной борьбой против установленных правил и законов, чаще с хорошо знакомыми людьми. Общие показатели по тесту, выраженные в индексах враждебности и агрессивности, при этом находятся в нормативных пределах (рис. 1). Однако из диаграммы видно, что индекс враждебности как доминирующего чувства в самовосприятии и отношении к другим людям имеет значение выше предлагаемых нормативных значений. Это говорит о высокой степени напряженности нервно-психической сферы и возможности конкретных агрессивных действий. Индекс общей агрессивности также приближается к нормативным значениям, но демонстрирует при этом возможность сдерживаться при открытом противоборстве.

 

Представленные данные свидетельствуют об актуальной проблеме психологического сопровождения женского хоккея. Необходимость дальнейшего динамического исследования и сравнительного анализа очевидна как с точки зрения гармоничности развития женщины в условиях занятий спортом, так и с точки зрения предотвращения деструктивных проявлений в условиях тренировочной и соревновательной деятельности

 Ю. Родыгина

По материалам сайта

http://dobroled.ru

Полная версия статьи:

http://dobroled.ru/sites/default/files/Devushki.pdf

Москва, Чечерский проезд д. 23

Телефон: +7 (495) 715-89-09

Email: meteorochki@mail.ru

  • Default
  • Title
  • Date
  • Random
load more hold SHIFT key to load all load all